Герб

Администрация
Янегского
сельского поселения
Лодейнопольского муниципального района
Ленинградской области

С 1 ноября 2019 стартовала «мусорная» реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами

С 1 ноября 2019 на всей территории Ленинградской области стартовала «мусорная» реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной.

 

«Мусорная» реформа – комплекс государственных мероприятий по систематизации и урегулированию процессов обращения с отходами различного типа: твердые коммунальные, отходы строительства, медицинские и пр.

Задачи реформы:

  1. вывести отрасль из «теневого» сектора и обеспечить доставку всего объема мусора до мест обработки, утилизации и захоронения;
  2. минимизировать объемы размещаемых на полигонах отходов, увеличив долю вторичной переработки.

За организацию сбора, транспортирования, обработке и утилизации отвечает на всей территории Ленинградской области отвечает одно юридическое лицо – Региональный оператор.

 

Кто такой региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)?

  • Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, ответственное за весь цикл обращения с отходами (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов).
  • Важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – переработка мусора. Поэтому уже сейчас на многих полигонах Ленинградской области внедряются технологии обработки отходов. Они позволяют использовать мусор повторно, вместо того, чтобы просто закапывать его в землю.
  • Весь транспорт оснащен спутниковой системой «ГЛОНАСС». Данные о месте, времени сбора и перемещениях мусоровоза передаются в специальную систему Регионального оператора. Контроль транспорта позволяет решить проблему незаконных свалок в лесу, потому, что теперь мусор вывозится строго на лицензированные полигоны.

По результатам конкурсного отбора региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области определено АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области».

Контакты Регионального оператора

Полное наименование юридического лица: Акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области»

Юридический адрес: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Кривоносова, д. 13

Почтовый адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 54, лит. В

Генеральный Директор: Хасиев Николай Олегович

Телефон: 8 (812) 454-18-14

Телефон горячей линии: 8(812) 454-18-18

Адрес электронной почты: info@uklo.ru

Официальный сайт: https://uko-lenobl.ru

 

Региональный представитель по Лодейнопольскому муниципальному району от Регионального оператора: Жеребцов Вячеслав Валерьевич

Телефон: +7 (999) 021-14-83

Помощник регионального представителя: Федорова Юлия Алексеевна

+7 (812) 454-18-14 (доб. 6130)

Email: lod@uklo.ru

Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам, обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, крупногабаритные отходы – это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Таким образом, к ТКО, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение которых должны осуществляться по договору на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором в рамках установленного норматива и единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, относятся:

  • отходы старой мебели;
  • отходы бытовой техники;
  • отходы от текущего ремонта жилых помещений (обои, линолеум и т.п.).

Принимая во внимание письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/2673 к ТКО, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение которых должны осуществляться по договору на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, относятся:

  • отходы, образующиеся на территориях общего пользования (кладбища, парковые зоны, скверы, пляжи и др.);
  • отходы из уличных урн;
  • опавшая листва;
  • растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

При этом отходы, образующиеся на территориях общего пользования, отходы из уличных урн, опавшая листва и растительные остатки не включены в нормативы накопления ТКО, установленные Приказом Управления от 03.07.2017 № 5, и требуют заключения с Региональным оператором отдельного договора.

В соответствии с письмом Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 отходы от строительства и капитального ремонта жилых помещений не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности Регионального оператора.

Такие отходы как шины транспортных средств, камеры и покрышки шин не соответствуют определению ТКО согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях, кроме того согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» захоронение таких отходов запрещено, и накопление необходимо осуществлять в специально отведенных местах накопления отдельно от ТКО.

Почему увеличилась плата за вывоз мусора?

За вывоз мусора граждане проживающие в многоквартирных домах платили и раньше. Но эта услуга была жилищной, и ее стоимость не выделялась отдельно. Она включалась в строку «Содержание жилья». Теперь же услуга является коммунальной (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.).

В состав коммунальной услуги по обращению с твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) входят: сбор, транспортирование, обработка, захоронение и утилизация ТКО, а также уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз.

Для всех районов Ленинградской области установлен единый тариф на оказание услуги по вывозу мусора Региональным оператором вне зависимости от территориального расположения и удаленности населенного пункта от лицензионного полигона, на который Региональный оператор вывозит твердые коммунальные отходы.

Единый тариф включает не только плату за вывоз мусора Региональным оператором на лицензионный полигон, но и осуществление контроля на всех этапах обращения с ТКО.

Автоматизированная система Регоператора «контроль и учет отходов» отслеживает движение мусоровозов, оснащенных датчиками спутниковой системы ГЛОНАСС. На полигонах строго контролируется объем поступающих отходов, а перевозчик получает плату только за поступившие на лицензированные полигоны отходы. Таким образом решается проблема незаконных свалок.

Новая система обращения с отходами исключает возможности для работы «теневых перевозчиков».

Кроме того, в целях перехода от повсеместного захоронения отходов к переработке, компания внедряет современные технологии обработки, переработку и вторичное использование.

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования (Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области), а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).

 

 

Из чего складывается размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для населения проживающего в многоквартирных домах рассчитывается по формуле:

Размер платы = (Общая площадь квартиры) х (годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв.м. / 12 месяцев) х (Единый тариф на услуги Регионального оператора)

 

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для населения проживающего в индивидуальных домах рассчитывается по формуле:

Размер платы = (1 домовладение) х (годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 домовладения / 12 месяцев) х (Единый тариф на услуги Регионального оператора)

 

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Ленинградской области с 01.11.2019 года составляет:

  • Для собственников квартир в МКД – 6 рублей 35 копеек за квадратный метр площади квартиры;
  • Для собственников объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – 375 рублей 40 копеек за домовладение.

 

 

                Из чего складывается единый тариф на услугу Регионального оператора.

 

Единый тариф на вывоз мусора для всех районов Ленинградской области установлен одинаковый.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области утвержден приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08. 2018 № 107-п и с 01.07.2019 года по 31.12.2019 составляет: 4,65291 руб. за 1 кг. (5,58349 руб. с 20% НДС).

Единый тариф на услугу Регионального оператора рассчитывается как сумма затрат на следующие процессы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО): сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение    а также административных расходов.

 

Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов утверждает Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Правительства Ленинградкой области.

   Норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в единицу времени (за год). Стоит отметить, что нормативы накопления ТКО устанавливаются дифференцированно в отношении различных категорий (ИЖС, МКД, юридические лица и т.д.).

Данный показатель формируется на основании проведения сторонней независимой организацией замеров в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.

Действующие нормативы по Ленинградской области установлены приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 № 5.

Для населения проживающего в многоквартирных домах установлен следующий норматив накопления ТКО: 13,649 кг в год (с учетом крупногабаритных отходов) на один квадратный метр.

Для населения проживающего в индивидуальных жилых домах установлен норматив накопления ТКО: 806,89 кг в год (с учетом крупногабаритных отходов) на одно домовладение.

В период с июля 2019 года по апрель 2020 года ведется работа по корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области с привлечением представителей органов местного самоуправления, депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области и общественных активистов.

 

Почему тариф рассчитан исходя из площади?

 

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о расчете платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» исходя из площади жилого помещения и норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Данный метод позволяет в большинстве случаев уменьшить плату населения в сравнении с другими регионами.

 

Как будет производиться начисление платы за услугу?

Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области осуществляет Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области (АО «ЕИРЦ»).

 

Куда обращаться в случаях, когда в квитанции некорректно выставлена плата за предоставление региональным оператором услуги по обращению с ТКО?

Если плата за услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, то Вы можете обратиться в офис:

  • АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» (АО «ЕИРЦ») по адресу: г. Лодейное Поле, ул. Гагарина, ул. Гагарина, д. 6 корп. 1, Официальный сайт: http://epd47.ru;
  • Регионального оператора. Телефон: 8 (812) 454-18-14, телефон «горячей линии»: 8(812) 454-18-18; адрес электронной почты: info@uklo.rupereraschet@uklo.ru официальный сайт Регионального оператора: https://uko-lenobl.ru

 

Также на территории Ленинградской области действует телефон «горячий линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО +7(812) 454-18-18, info@uklo.ru.

 

 

 

Возможен ли перерасчет, если я нахожусь в своем доме/квартире только несколько месяцев в году?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрен перерасчет стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО в период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Подтверждающие документы и заявление необходимо предоставить на адрес электронной почты Регионального оператора: pereraschet@uklo.ru или в «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» (АО «ЕИРЦ») по адресу: г. Лодейное Поле, ул. Гагарина, ул. Гагарина, д. 6 корп. 1.

Перерасчет возможен только для лиц, являющихся собственниками данного объекта, проживание которых на территории Ленинградской области подтверждено данными органов регистрационного учета.

При отсутствии зарегистрированных проживающих граждан в данном помещении плата должна производиться собственником помещения.

 

 

 

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе квартиры?

В соответствии с ЖК РФ, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам своей собственности, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если собственник находился в отъезде (убыл в командировку, находится на стационарном лечении или обучается в другом городе). В этом случае Региональному оператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. К заявлению необходимо приложить свидетельство о праве собственности на жилье и документы, подтверждающие длительность отсутствия собственника в жилом помещении. Например, счет из гостиницы, справка о прохождении санаторно-курортного лечения, нотариально заверенная копия документа о временной регистрации по другому адресу и другие. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Направить заявление на перерасчет гражданин может на электронную почту Регионального оператора: pereraschet@uklo.ru или в обратиться в АО «ЕИРЦ». К письму следует приложить документы, подтверждающие право собственности на жилье.

 

 

Если рядом с частным домом отсутствует оборудованная контейнерная площадка, буду ли я платить за вывоз мусора?

 

По заявлению представителя Регионального оператора, если контейнерной площадки нет в радиусе 500 метров от жилого дома или вообще отсутствует контейнерная площадка в населенном пункте, то коммунальная услуга считается не оказанной. В таких случаях можно потребовать произвести перерасчет или снять начисление вовсе.

 «Чтобы начисление было снято, достаточно обратиться в любое отделение Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области (АО «ЕИРЦ) или направить заявление на электронный адрес Региональному оператору pereraschet@uklo.ruК письму следует приложить документы, подтверждающие право собственности на жилье. Представители регионального оператора проверят сведения об отсутствии обслуживания данного адреса и произведут перерасчет», – поясняет представитель Регионального оператора.

 

 

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

С 1 ноября 2019 г. в Ленинградской области осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. В этой связи предусмотрены меры социальной поддержки на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий граждан

  1. Областные льготники – ветераны труда, ветераны военной службы, многодетные семьи, специалисты, проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области (кроме педагогических работников), получающие ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств областного бюджета.

Этим категориям граждан с 1 ноября 2019 г. увеличены размеры компенсаций.

Для жителей Лодейнопольского района Ленинградской области размеры компенсаций увеличены:

  • ветеранам труда и ветеранам военной службы – с 743 рублей до 800 рублей;
  • многодетным семьям – с 676 рублей до 733 рублей;
  • специалистам сельской местности (кроме педагогических работников) – с 653 рублей до 710 рублей.

Обращаться с дополнительными заявлениями и документами для перерасчета размера компенсации не требуется.

 

  1. Жертвы политических репрессий и федеральные льготники: инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов; инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющие инвалидность; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, получающие ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств федерального бюджета.

Этим категориям граждан компенсация на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами будет предоставляться с ноября 2019 года в рамках получаемой ими ежемесячной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, предусмотренном для компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

Обращаться с дополнительными заявлениями и документами для перерасчета размера компенсации не требуется.

 

  1. Граждане, достигшие возраста 70/80 лет, являющиеся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, проживающими в многоквартирных домах, а также собственниками индивидуальных жилых домов.

Для этой категории граждан Социальным кодексом Ленинградской области (областной закон от 17.11.2017г. №72-оз) предусмотрено предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 50 процентов для лиц, достигших возраста 70 лет, либо 100 процентов для лиц, достигших возраста 80 лет, приходящейся на их долю оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Компенсация предоставляется при условии, если гражданин не является получателем ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иному основанию (как гражданин из числа социальных категорий, перечисленных выше в пункте 1 и 2 настоящей статьи).

Для назначения ежемесячной компенсации на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами следует обратиться в многофункциональный центр (адрес филиала МФЦ в Лодейнопольском районе: г.  Лодейное Поле, ул. Республиканская, дом 51; график приема граждан: ежедневно с 9.00 до 21.00).

Документы, необходимые для назначения компенсации:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, содержащие сведения о платежах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • документы, подтверждающие право собственности (владения, пользования) на жилое помещение, индивидуальный жилой дом, расположенные на территории Ленинградской области;
  • в случае, если заявитель выбрал способ получения компенсации путем ее перечисления на расчетный счет заявителя в кредитной организации – справка (распечатка с сайта кредитной организации) о реквизитах кредитной организации и открытого в ней счета в рублях.

При обращении за назначением компенсации до 1 марта 2020 года компенсация назначается с 1 ноября 2019 года. С 1 марта 2020 года компенсация будет назначаться с 1-го числа месяца обращения.

 

  1. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (по состоянию на 01.11.2019г. – 10759,00 руб.).

Этим категориям граждан предоставляется государственная социальная помощь в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами единовременно один раз в год за период до 12 месяцев.

Государственная социальная помощь в виде компенсации предоставляется при одновременном выполнении следующих условий:

  • собственник жилого помещения или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, проживающие в многоквартирном доме, либо собственник индивидуального жилого дома, обратившиеся за компенсацией расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, не получают меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • 2) вышеназванные лица, обратившиеся за компенсацией, не имеют задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на день такого обращения или заключили и(или) выполняют соглашения по ее погашению.

Для назначения государственной социальной помощи в виде компенсации на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами следует обратиться в многофункциональный центр (адрес филиала МФЦ в Лодейнопольском районе: г. Лодейное Поле, ул. Республиканская, дом 51; график приема граждан: ежедневно с 9.00 до 21.00).

    Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи в виде компенсации:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие проживание гражданина (членов его семьи) на территории Ленинградской области;
  • документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и члена (членов) его семьи (при обращении за государственной социальной помощью малоимущей семьи);
  • документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью;
  • в случае, если заявитель выбрал способ получения государственной социальной помощи в виде компенсации путем ее перечисления на расчетный счет заявителя в кредитной организации – справка (распечатка с сайта кредитной организации) о реквизитах кредитной организации и открытого в ней счета в рублях;
  • документы, подтверждающие право собственности (владения, пользования) на жилое помещение, расположенное на территории Ленинградской области;
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

 

 

 

Полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся

 

  1. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  2. Определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  3. Организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

 

 

 

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок в том числе санитарное?

 

Управляющие организации дома, ТСЖ, ЖСК и органы местного самоуправления (Постановление Правительства РФ № 1156).

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в многоквартирном доме (МКД) и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация.

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

 

 

 

 

 

 

 

Каким образом может осуществляться сбор и транспортирование ТКО из населенных пунктов, в которых отсутствует возможность создания мест (площадки) накопления ТКО?

 

В соответствии с пунктами 29, 32 приказа Управления от 06.07.2017 № 6 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)» одним из способов накопления ТКО является децентрализованное накопление. Децентрализованное накопление ТКО может применяться на территории индивидуальной жилой застройки, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ при невозможности обустройства контейнерной площадки.

В соответствии с пунктом 30 приказа Управления от 06.07.2017 № 6 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)», факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях индивидуальной жилой застройки устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами Регионального оператора и органа местного самоуправления, факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами Регионального оператора, органа местного самоуправления, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

 

 

 

Будут ли начислять коммунальную услугу за вывоз мусора в частном секторе, если в населенном пункте нет контейнерной площадки

 

По решению губернатора Ленинградской области начисление платы за вывоз мусора для частного сектора по всему региону приостановлено до 1 февраля 2020 года.

Губернатор Ленинградской области дал указание приостановить до 1 февраля 2020 года начисление платы за вывоз мусора для частного сектора по всей Ленинградской области. К этой дате Региональный оператор, совместно с муниципальными властями, под надзором управления по организации и контролю деятельности по обращению с отходами и контролирующих органов должен составить актуальный реестр контейнерных площадок и домовладений.

В случае, если контейнерная площадка в населенном пункте отсутствует – никакой платы за вывоз мусора начисляться не будет. Квитанции, выставленные ранее, не подлежат оплате.

(Источник: официальный сайт правительства Ленинградской области:  http://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/23400/ )

 

 

 

Я не заключил договор с региональным оператором. Почему я должен платить?

 

Договор на оказание услуги региональным оператором (коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте Регионального оператор (АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области»).

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

 

Подробная информация предоставлена на официальном сайте Регионального оператора: https://uko-lenobl.ru

 

 

 

 

Как юридические лица заключают договор с региональным оператором?

Юридические лица (в том числе СНТ, ДНП, собственники нежилых помещений в МКД) напрямую заключают договор с Региональным оператором.  С подробной информацией можно ознакомится на официальном сайте Регионального оператора: www.uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/yuridicheskim-litsam

 

В договоре определяются места накопления ТКО, график вывоза, стоимость услуги, иные условия.

 

При этом стоимость услуги может рассчитываться по-разному:

  • при наличии собственного места накопления ТКО, внесенного в Реестр мест (площадок) накопления ТКО расположенных на территории поселения – вывоз ТКО и расчет стоимости вывоза осуществляется по фактическому объему в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) ликвидации масса ТКО (Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505);
  • при отсутствии собственного места накопления ТКО – накопление ТКО осуществляется на ближайших контейнерных площадках (контейнерные площадки МКД, муниципальные контейнерные площадки), расчет стоимости вывоза осуществляется в соответствии с нормативами накопления ТКО по категории юридического лица, установленными приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (от 03.07.2017 № 5).

 

Что будет, если договор с региональным оператором не заключен?

 

Собственник твердых коммунальных отходов (ТКО) обязан заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с п.4 ст. 24.7 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

За несоблюдение данной обязанности ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:

  • для физических лиц – от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

Куда обращаться если вовремя не вывозится мусор?

 

При ненадлежащем исполнении услуг по вывозу ТКО, просим Вас незамедлительно проинформировать об этом Регионального оператора, позвонив по телефону +7(812) 454-18-18, либо направив письмо на адрес электронной почты: tko@uklo.ru.

 

Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

 

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители Регионального оператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем направят собственнику земельного участка направляется уведомление о необходимости ликвидации несанкционированной свалки в установленный срок. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке. Далее он взыскивает денежные средства с собственника земельного участка в судебном порядке.