Карта сайта:
Янега Муниципальные заказы Нормативные документы Земельные отношения Постановления, Распоряжения Виртуальная приемная  Контакты Услуги Муниципальная служба Муниципальные программы Градостроительная деятельность
> ()
()
Соблюдение жилищных прав граждан на территории Лодейнопольского района является одним из приоритетных направлений в деятельности городской прокуратуры.
2018.03.13
Анализ поступивших жалоб в сфере жилищного законодательства свидетельствует о том, что количество жалоб поступивших в 2017 году по сравнению с прошлым годом незначительно снизилось, однако по прежнему значительное количество жалоб на нарушения, допущенные в данной сфере продолжают поступать, и количество жалоб остается на достаточно высоком уровне, что не может быть признано удовлетворительным.

Определенное беспокойство также обращает количество жалоб удовлетворенных городской прокуратурой по жалобам в сфере жилищного законодательства (в данной сфере наибольшее количество удовлетворенных жалоб, удовлетворено 11 жалоб из 38 рассмотренных).

Распространенными нарушениями в данной сфере являются отказ органов местного самоуправления в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку, по мнению заявителей они являются малоимущими, в связи с чем, нуждаются в предоставлении жилых помещений; на порядок обследования и признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;

В связи с этим представляется актуальным, разъяснить населению положения действующего законодательства, касающиеся наиболее социально значимых, выявленных проблем:

Так, в соответствии с требованиями действующего законодательства (ст.49 Жилищного Кодекса) по договору социального найма гражданам предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. При этом обращаю внимание, на то, что Жилищным Кодексом РФ к категории малоимущих граждан отнесены граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иными федеральными законами, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Гражданам также могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, непригодное для проживания, основания признания данного помещения непригодным, и порядок его признания непригодным, аварийным или подлежащим сносу установлен Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 (в ред. от 02.08.2016) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Хотелось бы обратить внимание на изменения, внесенные в действующее законодательство с целью ориентирования населения:

1. В соответствии с Письмом Министерством строительства России от 11.04.2017 №12368-АЧ-О4 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах» Министерством России разъяснен порядок определения размера расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Указывается, что размер указанных расходов надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, или если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

При этом разъясняется, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.).

Министерство, кроме того, отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

2. В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" За необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф.

Устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Федеральным законом, кроме того:

- вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления;

- Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня грубых нарушений лицензионных требований;

- уточняются основания проведения органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля внеплановых проверок;

- полномочия по определению оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства возлагаются на Правительство РФ;

- исключается норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

3. В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 №488-ФЗ «О внесении изменений в статью 103 Жилищного кодекса РФ» Семьи с детьми-инвалидами и инвалидами с детства не могут быть выселены из служебных жилищ и общежитий без предоставления других жилых помещений.

Речь идет об указанных лицах, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи таких собственников и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.





 

  6 13 20 27
  7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25  
5 12 19 26  
 Поиск по сайту
РусРегионИнформ
Телефон горячей линии
8(81364)46-174
 Администрации:
Лодейнопольский район
Свирьстройское ГП
Алеховщинское СП
Доможировское СП
Янегское СП
Агенство экономического развития Ленинградской области